Название: Нормальная жизнь.
Автор: Qwert-chan
Фандом: Iron Man
Рейтинг: G
Дисклэймер: отказываюсь. Не претендую.
Описание: "Marvel. Iron Man. Тони уходит в отставку после того как узнаёт, что скоро станет отцом. Пытаться жить нормальной жизнью бизнесмена и быть семьянином." (с) заявка на Comics are Special
Примечание автора: сам подал заявку - сам выполнил заявку. На самом деле, можно было бы и не делать такой финт ушами, всё равно все всех знают и узнают с первого взгляда, но тем не менее. Давно хотелось написать что-то подобное, тем более, что комиксный онгоинг как бы располагает к подобного рода размышлениям. Правда, антураж больше по мувивёрсу, как ни крути.
И, наверное, в кои-то веки получилось написать именно то, что хотелось.
=================================
Когда Пеппер сказала, что беременна, Тони не поверил.
Когда она повторила это, он не мог поверить.
Когда она показала ему тест, он не смог поверить в своё счастье.
Свадьба была для него большим шагом вперёд, но о дальнейшем он не задумывался. Предпочитал не задумываться. Если бы он задумался, ему бы пришлось принять решение, а не отделываться отговорками вроде "это точно последний полёт". Конечно же, Пеппер не верила в них. Тони даже не рассчитывал на это.
Но теперь всё стало по-другому. Теперь он обманывает не только её и себя. Теперь нужно не просто держать компанию на плаву, акции которой порой зависели исключительно от того, насколько удачно Мстители справятся с очередной опасностью, грозящей миру, теперь нужно сделать так, чтобы ничто не могло даже на миллиметр сдвинуть компанию-монополиста с места. На будущее.
Теперь нужно во чтобы то ни стало отобрать у Пеппер всю тяжёлую работу. Теперь нужно делать всё так, чтобы она перестала волноваться. Тони никогда не прекращал думать о себе, как о главном источнике проблем для неё. Только теперь полушутливый тон мыслей сменился предельно серьёзным.
На одном из командных брифингов, почти сразу после того, как Пеппер сообщила ему новость, Тони решился рассказать обо всём... друзьям. Ему до сих пор было непривычно называть их так про себя. Даже после всего пережитого, хотя он и понимал, что это больше рефлекс, нежели настоящие чувства. Ведь никто не отказался прийти на свадьбу.
Но и их нынешняя реакция с избытком доказала то, что они не просто работают вместе. Столько поздравлений и пожеланий счастья будущему малышу Тони не слышал ни разу в жизни, и даже не видел в кино.
Но никто из Мстителей не заметил того, что он был излишне сосредоточен. Ведь в голове уже был план, просто Тони не знал, как сказать остальным ещё и об этой части.
На то, чтобы решиться, ушло три месяца. Три месяца снова и снова приходилось говорить Пеппер "это в последний раз", а потом нарушать обещание, потому что то и дело находились такие дела, где без него было не справиться. Только теперь Тони видел, что она ждёт от него другого. Он и сам ожидал от себя другого.
Но сначала нужно было всё подготовить. Подготовиться. Смириться с мыслью, что всего этого - адреналина, шума в ушах, ветра под закрылками, безумной радости от удач и невыносимый горечи от поражений больше не будет. Как не будет и брифингов, и пикировок, и прочего.
Тони собирался порвать с этой частью своей жизни, такой опасной и безумной, но такой изумительной, той самой, в которую он создал самые великие свои изобретения на данный момент, той, в которой понял, как много упускает за бесконечными кутежами и попытками спрятаться ото всех. С той, которая подготовила его к следующему этапу.
Порвать один раз и навсегда, чтобы не было соблазна вернуться.
Он по-прежнему будет спонсировать команду, но не станет приходить в Башню просто так. Он даже сменит ей название.
Они будут жить на другом побережье.
Он уберёт броню из мастерской, перевезёт её на склад. Он займётся полезными разработками, использует все мирные ресурсы.
Но он не станет сосредотачиваться только на работе. Никогда. Это нерушимое обещание, которое Тони дал себе ещё лет в десять, просто забыл о нём. Но теперь настало время вспомнить.
Через три месяца, на ещё одном, проходном, брифинге, Тони обронил практически незаметное замечание о своём решении уйти из команды. Ему повезло, в это время всё было тихо и мирно, Земле ничто не угрожало. Можно было запросто уйти в отставку. В его памяти очень ярко запечатлелось то, как команда замолчала, как все разом перевели на него удивлённые взгляды. Так же на него посмотрели, когда он сказал, что женится. Только затем недоумение сменилось одобрением. Теперь всё было наоборот. Тони стоило громадных усилий не пойти на попятную, не обратить всё в шутку или не уйти, так ничего и не объяснив. Нет, всё это вынудило бы его вернуться. Поэтому нужно было рассказать.
К его огромному удивлению, первым сдержано кивнул Стив, без вопросов, без убеждений. Затем Тор. Затем и остальные. Когда Тони уходил, мужчины крепко пожали ему руку, а Наташа обняла и попросила передать огромный привет Пеппер. Тони с запозданием подумал, что это и правда похоже на прощание навсегда, как будто они больше никогда не увидятся. Наверное, так оно и будет.
Ведь любая встреча станет соблазном к возвращению.
В этот день Тони прилетел в Лос-Анджелес на самолёте, а оттуда доехал до дома на такси. Как любой нормальный человек с его состоянием, если таких можно назвать нормальными.
Он, как любой нормальный человек, вошёл в дом через парадную дверь, а не влетел через гараж. И его, как любого нормального человека, жена ждала не в мастерской, держа в руках аптечку, а в гостиной, с чашкой кофе в руках. И впервые, как нормальный человек, Тони увидел совершенно искреннюю и радостную улыбку Пеппер, без намёка на облегчение от того, что он вернулся домой живым. И, наконец-то, Тони смог улыбнуться не вымученно и не чувствуя на губах солёного привкуса собственной крови, а как нормальный человек, пришедший домой после нормального трудового дня.
Возможно, быть нормальным не так уж и плохо.
На разборки с Фьюри и донесением до него того, что броня не перейдёт кому-то другому, у Тони ушёл целый день, а на объявление всему миру того, что он ушёл в отставку - всего пять минут. А потом всё было кончено.
Началась нормальная жизнь. В конце концов, от творящегося безумия можно и отдохнуть.
Тони аккуратно паял микросхему прямо на журнальном столике в гостиной. Пеппер миллион раз просила так не делать, но уходить в мастерскую ради такой мелочи совершенно не хотелось. Чуть в отдалении, на безопасном расстоянии, перед телевизором сидел темноволосый мальчик и, так же увлечённо, как и его отец, собирал что-то из кубиков. Тони то и дело кидал на него внимательные взгляды. Эта привычка появилась едва ли не с того самого момента, когда Говард появился на свет. Тони изо всех сил старался быть лучшим отцом, чем был его отец, поэтому старался даже в мелочах.
Нужно сказать, что, за прошедшие три года, он и правда сделал большие успехи в этом. Например, больше не работал днями и ночами к ряду, заперевшись в мастерской. С уходом из Мстителей это стало не так необходимо, к тому же, после того, как у него появилась семья, больше незачем было коротать там одиночество. Теперь Тони мог называть эти вещи своими именами, больше некого было обманывать.
Так же Тони наконец-то понял, как работают остальные, как у всех остальных бизнесменов хватает времени на такое большое количество вещей. Просто раньше он никогда не задумывался о том, как тратит своё свободное время, думал, что делает всё так же, как они. Но теперь всё было если и не по графику, то спокойно.
Тони можно было назвать хорошим семьянином.
Но, боги, как же это было непривычно и... скучно.
И это было единственным, в чём Тони не мог признаться Пеппер, здесь он остался верен себе прежнему. Он боялся, что она не поймёт, поэтому ни едином жестом, взглядом или словом не показывал, что семейные посиделки с её родителями - это не то, что он предпочёл бы делать на Рождество. Или День Благодарения. Или любой другой праздник, которых, совершенно неожиданно, оказалось целое множество.
Тони занимался с сыном, ему это нравилось, но пока тот был слишком мал для того, чтобы научить его чему-нибудь действительно стоящему. Рассказать, как устроен Джарвис, или же показать старую броню.
О, как хотелось иногда хотя бы просто посмотреть на неё. Разобрать. Перебрать. Доработать. Просидеть за ней несколько дней, а потом взмыть в небо, чтобы опробовать новые...
Тони оборвал себя. Ему даже думать об этом было невыносимо. Нет, он обещал Пеппер и сдержит обещание до конца. Ведь это только первое время тяжело, потом должно быть легче. А в старости желание геройствовать должно пропасть совсем. Всего-то осталось подождать лет двадцать.
Тони отложил паяльник на подставку, откинулся на спинку дивана и провёл ладонями по лицу. Три года прошло. Ещё почти семь раз по столько же.
Почти семь раз.
Ему было стыдно за такие мысли, ведь он был счастлив, на самом деле счастлив, просто изредка - хотя бы раз в месяц, не хватало какой-нибудь встряски. И не такой, как какие-нибудь горные лыжи, которые, после сверхзвуковых полётов над извергающимися вулканами, казались детской игрушкой и не вызывали того волнения, которое вызывали у обычных людей.
Чтобы хоть как-то отвлечься, Тони включил телевизор. Иногда он специально ждал новостей, чтобы услышать хоть что-нибудь, что могло бы напомнить о прошлом, но за последние три года практически ничего не было. Если бы он не знал, что команда по-прежнему существует, подумал бы, что они тоже разошлись и, в честь этого, планете перестали угрожать беды. Или хотя бы городу. Или району. Хотя бы чему-нибудь.
Но, с другой стороны, это было хорошо. Его ребёнок рос в безопасности. Что ещё нужно?
Телевизор не слишком помогал отвлечься, поэтому Тони не сразу заметил тревожный тон диктора, как и подошедшую с кухни взволнованную Пеппер. А когда заметил, захотел как-нибудь проверить, что это не сон.
- Кажется, у них крупные неприятности, - от чего-то негромко произнесла Пеппер, со смешанным чувством глядя на экран, а потом и на Тони. Если он думал, что она не замечала все эти годы его взгляда, он ошибался. По старой привычке, она всегда замечала все его взгляды и умела их толковать.
- Да уж, - замешкавшись, откликнулся Тони, но потом принял безразличный вид. - Ничего, они справятся. Мы справились с древним богом и его армией однажды, так что Нью-Йорку сделают какие-то пришельцы?
Он отвёл взгляд от телевизора, вернулся к своей микросхеме. Пеппер покачала головой, но Тони не мог этого видеть. Она подошла, взяла маленького Говарда на руки, а потом села на диван рядом с мужем, чуть поморщившись от неприятного запаха расплавленной канифоли.
- Знаешь, - задумчиво произнесла она, - за несколько лет у тебя скопился приличный запас "Пэп, я клянусь, это в последний раз". Ну, один точно есть.
Тони чуть было не выронил паяльник из рук, но вовремя подхватил его. Несколько долгих мгновений он смотрел на Пеппер, а затем она улыбнулась. Не как нормальная жена, а как жена, которая готова ждать своего мужа в мастерской с аптечкой в руках. Честно говоря, ей надоело держать в руках кофе.
Тони улыбнулся в ответ, абсолютно счастливый, хотя ситуация и не располагала к этому. Он почувствовал, насколько же сильно скучал по тому, что в дом можно входить не через двери, к дому подъезжать не на машине, а страну пересекать не на самолёте.
Коротко кивнув, Тони метнулся в мастерскую, на ходу приказывая Джарвису найти на складе самую последнюю модель брони и бормоча что-то про ржавые консервные банки.
Ровно через то время, что нужно было Тони на пересечение страны, на экране телевизора появился старый, до боли знакомый, красно-золотой костюм.
- Смотри, - Пеппер указала сыну, сидящему у неё на коленях, на телевизор. - Вот это то, чем на самом деле занимается твой папа. Он не такой скучный, каким кажется.
А Тони, где-то на другом конце страны, самозабвенно прикрывал замешкавшегося Стива и предвкушал разговор после того, как всё закончится.
Нормальная жизнь - это прекрасно. Но и от неё нужен отдых.